Квентин родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле, штат Теннеси, и жизнь его с самого начала была тесно связана с кино. Взять хотя бы тот факт, что назван он был Квинтом – по имени главного героя сериала «Gunsmoke» («Пороховой дым») Квинта Аспера (Клинт Иствуд), по всей вероятности, покорившего шестнадцатилетнюю мать Тарантино (отца к моменту рождения уже не было). Судя по всему, сам Тарантино увлечение матери не разделял, потому что, став взрослым, «перекрестился» в Квентина. По другой версии, Квентин – это второе, официальное имя Тарантино, данное его матерью в честь героя романа Фолкнера «Шум и ярость». Впрочем, одно другого не исключает.
Когда Квентину исполнилось два года, они с матерью переехали на юг Лос-Анджелеса, где и прошло его детство. Мать вторично вышла замуж за музыканта Курта Заступила, обеспечив своему сыну «богемное» окружение.
В Квентине рано проснулась любовь к кинематографу. С восьми лет он регулярно посещал кинотеатр под открытым небом, стараясь не пропускать ни одной картины. А в шестнадцать бросил школу и устроился на работу в видеоархив.
Это был настоящий рай для киномана! Квентин получил практически неограниченный доступ ко всему наследию мирового кино. Однажды, став уже маститым известным режиссером, в интервью российским журналистам Квентин сказал, что ему нравится российское кино. Но он изрядно слукавил: его всегда привлекал японский и корейский кинематограф, что и наложило свой отпечаток на все его творчество.
В это же время Тарантино посещает курсы актерского мастерства Джеймса Беста. Правда, без особого успеха. Зато он понимает, что массовому зрителю важны не столько внимание режиссера к деталям, раскадровка, монтаж и прочие «эстетские» премудрости, сколько сам сюжет. Сюжет – вот основа успешного кино! Осознав это, в 1986 году Тарантино пишет свой собственный сценарий, по которому вместе с другом Роджером Авари снимает любительский фильм «День рождения моего лучшего друга». Несмотря на то что фильм так и не был закончен, начало было положено.
Оставив работу в видеоархиве, Тарантино устраивается в Голливуд – поближе к мечте. Правда, его первое голливудское поприще мечтой назвать было нельзя – он убирал съемочную площадку после того, как снимавшиеся собаки справляли там естественную нужду. Первое же появление Тарантино на экране состоялось в 1988 году – ему досталась роль двойника Элвиса Пресли в телешоу «Золотые девушки».
Но все это не мешает Тарантино уверенно идти к своей цели – снять фильм. Вместе с тем же Роджером Авари в 1987 году Квентин Тарантино начинает работу над сценарием «Настоящая любовь» («True Romance»), а позднее уже самостоятельно пишет «Прирожденных убийц» («Natural Born Killers»). Однако после многолетних безрезультатных поисков средств на экранизацию Тарантино продает эти сценарии, чтобы на вырученные деньги самостоятельно снять малобюджетный фильм по своему же сценарию. Этим фильмом были «Бешеные псы» («Reservoir Dogs»).
«Бешеным псам» повезло гораздо больше, чем предыдущим творениям Тарантино – известный актер Харви Кейтел (знакомый знакомых Квентина) пришел от сценария в восторг. Он не только вложил в постановку свои средства, сумел убедить продюсеров в необходимости финансировать затею Тарантино, но и помог начинающему режиссеру подобрать актеров. Как скажет потом Тарантино, все они были такие разные и такие яркие, что напоминали ему бешеных псов. Отсюда и название картины.
Премьера «Бешеных псов» состоялась в 1992 году. Несмотря на то что некоторые кумиры режиссера не выдержали столь жесткого зрелища и покинули зал, не дождавшись финала, о Тарантино заговорили критики, а фильм приобрел огромное количество поклонников.
Через год после «Бешеных псов» на экраны выходит «Настоящая любовь» (реж. Том Скотт, 1993). А еще год спустя увидел свет фильм «Прирожденные убийцы» (реж. Оливер Стоун, 1994), появление которого сопровождалось скандалом. Оливер Стоун так сильно изменил первоначальный сценарий, что возмущенный Тарантино потребовал убрать свое имя в качестве автора сценария, оставив только авторство идеи.
Премьера «Криминального чтива» («Pulp Fiction»), состоявшаяся в том же 1994 году, произвела эффект взорвавшейся бомбы и положила начало новой эпохи в истории независимого кино. Фильм получил большое количество кинематрографических наград, в том числе Оскара в категории «Лучший сценарий» (Квентин Тарантино и Роджер Авари) и Золотую Пальмовую ветвь Каннского фестиваля в 1994 году, оставив с носом маститого Никиту Михалкова.
После выхода «Криминального чтива» Тарантино, по его словам, мог бы до конца своих дней не работать – настолько оглушительный успех имела картина и настолько рекордными были кассовые сборы. Однако любовь к кинематографу и наконец-то обретенная возможность заниматься любимым делом не позволили Тарантино остановиться.
Следующей работой Тарантино стал фильм «Джеки Браун» (1997), который несколько разочаровал общественность. Впрочем, для самого маэстро это не имело значения – он делал то, что ему нравится.
Помимо режиссерской работы, Тарантино активно снимается в кино. Один за другим выходят фильмы с его участием: «Спи со мной» (1994), «Любить кого-то» (1994), «Отчаянный» (1995), «Дестини включает радио» (1995), «От заката до рассвета» (1995), «Четыре комнаты» (1995, эпизод «Человек из Голливуда») и другие. Кроме того, Тарантино участвует в написании сценариев к нескольким фильмам, среди которых «Запекшаяся кровь» (реж. Реб Брэддок, 1996).
Спустя шесть лет после «Джеки Браун» Тарантно напомнил о себе новым фильмом – «Убить Билла» (2003), а еще через год – «Убить Билла 2» (2004), сценарий которого был написан специально для Умы Турман. Фильм очередной раз взорвал американский кинематограф, собрав не только громадные суммы в прокате, но и заставив говорить о Тарантино буквально весь мир. В 2005 году Тарантино в качестве специально приглашенного режиссера участвует в съемках фильма «Город грехов»…
О том, что будет снимать гений дальше, остается лишь догадываться. Сам же он, смеясь, говорит, что его внутреннее «я» разрывается между несколькими направлениями: кровавое филиппинское кино, спагетти-вестерн, европейское эротическое кино, фильм про женщин-заключенных… Каким бы ни был окончательный выбор режиссера, зритель, определенно, останется в выигрыше. Потому что кино от Тарантино – это всегда интересно.