DVD на OZON.ru
//osw

Обо всем понемногу

Объявление

function radio(popurl) Радио Радио
//osw
Contadores Gratis
Contador Web

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Обо всем понемногу » Российские актеры » Илья Шакунов


Илья Шакунов

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s39.radikal.ru/i083/0808/85/4c45bea218c4.jpg

О нем
Петербургский актер Илья Шакунов учился на курсе Вениамина Фильштинского и считался одним из самых перспективных и удачливых актеров. Но странное дело, при великолепной внешности, несомненной одаренности и удачном старте в профессию Шакунов пока остается в тени своих более успешных сокурсников.

Еще будучи студентом-четверокурсником он сыграл Чацкого в спектакле "Горе от ума" на сцене ТЮЗА. Играл в спектакле "Бабочка, бабочка" Романа Виктюка с замечательной Валентиной Квель, снимался в кино. Был зван в БДТ и даже, говорят, что-то там репетировал. Но почему-то Илья Шакунов остается верным именно детскому театру, играя на сцене ТЮЗА довольно много ролей. Неудивительно, что по красавцу-артисту сохнут многие юные зрительницы, исправно посещая спектакли с его участием и тайком срывая с театральных стендов фотографии своего кумира.

Странное дело, при великолепной внешности, несомненной одаренности и таком удачном старте в профессию Шакунов пока остается в тени своих более успешных сокурсников. Просто загадка сфинкса какая-то.

Сейчас, когда актер так много снимается в сериалах ("По имени Барон", "Каменская", "Подружка осень"), популярность, наверное, уже не за горами. Европейская внешность Шакунова открыла ему путь и в рекламный бизнес. Его белозубая улыбка известна многим, кто смотрит телевизор - вспомните рекламу средств от простуды или крутой сотовой связи с очень стильным молодым человеком в кадре. Многие даже не верят, что в ролике снялся наш российский артист, а не какой-нибудь там Бандерас. Вот еще бы кто-нибудь из кинорежиссеров заметил замечательную фактуру и киногеничность артиста!

На сегодняшний день лучшая киноработа Ильи Шакунова - в картине Олега Ковалова "Темная ночь", в которой он очень точно и содержательно сыграл полубезумного фотографа, влюбленного в маленькую девочку. Ему как нельзя больше подошла экспрессионистская стилистика фильма. Актер создал четкий, почти графический рисунок роли - длинное черное пальто, круглые очки, безумный взгляд, широкополая шляпа. Он был настоящим князем тьмы, безумным фантазером и опасным спутником. В роли одержимого мифом о Зигмунде героя, стремящегося стать сверхчеловеком, Шакунов оказался более чем убедительным. Нам, признаться, редко доводилось видеть, чтобы актер так насыщенно и содержательно проживал каждую секунду экранного времени. Способность передавать жизнь духа на экране, так выразительно держать паузу умеют редкие актеры. Вот только жаль, что эту картину мало кто видел. Фильм "Темная ночь" зажил активной фестивальной жизнью, но в прокат не вышел. Но, пожалуй, так сыграть и сняться в этом фильме - в конечном итоге много лучше бесконечного мельтешения в сериалах. Слава славе рознь. Просто мы об этом забыли.

Очень хочется, чтобы Шакунову еще раз повезло и он сыграл большую, хорошую роль в настоящем кино. И чтобы зрители этот фильм увидели.

+1

2

http://s51.radikal.ru/i133/0808/9e/c5d2d1889da4.jpg

Илья Шакунов: «На съемках «Монтекристо» 

Раньше его лицо мелькало на экране в эпизодах, потом уже ассоциировалось с чудесным избавлением от насморка, а теперь он главный герой сериала «Монтекристо» и уже ежевечерне появляется в каждом доме. «МК-Бульвар» решил приоткрыть завесу тайны над жизнью этого актера, не считающего земную славу вершиной. А уж тема внутреннего одиночества нарисовалась как-то сама собой.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Шакунов Илья, актер. Родился 13 августа 1970 года в Санкт-Петербурге. Окончил ЛГИТМиК. Снимался в фильмах: «Гололед», «Молох», «Темная ночь», «Флэшка», «Красная капелла», «Дети Ванюхина», «Женская собственность», «Сотворение Адама»; в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Каменская-2», «По имени Барон», «Спецназ-2», «Монтекристо» и др.

– Илья, вы сразу согласились на главную роль в этом сериале?

— Нет. Понимаете, как актер боюсь всего: предлагают ли мне сыграть Гамлета или Курочку Рябу — я же не знаю, что из этого на выходе получится. Актер — последний в киношной цепочке. Поэтому значение имеет даже не сама роль, а кто будет снимать, как, где, в связи с чем. Это же все-таки не экранизация самого Дюма, а современный материал по мотивам произведения. Лишь подробно прочитав сценарий, познакомившись с режиссером Дмитрием Петруком, я подписался под этим проектом. Так что все было непросто. Но мне кажется, в любой профессии, когда берешься за какое-то дело, нужно не только трезво оценивать собственные силы, но и смотреть, в каком окружении тебе предстоит работать. Съемки у нас тоже проходили не как по маслу, а практически вопреки, я потерял аж десять килограммов, и уже о результате судить вам.

— Как я понимаю, для вас эта роль на сопротивление.

— Отчасти да. И это здорово, что мне никогда не приходилось играть себя. Мой герой — своенравный неврастеник, живущий прошлым человек, который к тому же не может простить…

— То есть человек с неустойчивой психикой. А как вы полагаете, актеры с устойчивой психикой существуют?

— Нет, это все больные, пьющие, сумасшедшие люди, готовые как на подвиг, так и на подлость ради своей карьеры. И актеру ни в коем случае нельзя верить, как обычному человеку. Человек этой профессии в силу природных способностей и профессиональных навыков зачастую очень убедителен, когда вас просит о чем-то или объясняется в любви. Причем это не значит, что он врет. В данную секунду он полностью верит в то, что говорит. Если к вам просто человек подойдет на улице с монологом «мы не местные» и попросит три рубля, вы, разумеется, ему откажете, а если эти же деньги будет просить личность одаренная, которая будет рыдать, падать перед вами на колени, вы ему отдадите не три, а двадцать рублей безо всякого сожаления, потому как это мелочь по сравнению с такими эмоциями…

— Читала, что вы в детстве были весьма активны — и в деятельности комсомольской организации принимали живейшее участие, и из лука стреляли, и в баскетбол, и в пинг-понг играли, и легкой атлетикой, и плаванием, и дзюдо занимались, и в театральную студию ходили…

— По поводу комсомола я верил, что эта организация способна помочь и мне, и другим раскрыться. И на сегодняшний день считаю, что отсутствие таких простых идеологических вещей подрывает общество. То, что я сейчас вижу на улицах, наводит на очень грустные мысли. Ужасно, когда нет идеала. Это препятствует, тормозит развитие личности. И так же плохо, когда этот идеал есть, но он не тот… А что касается студии, то ведь все, что ребенок получает в детстве, — заслуга папы с мамой. При том что они оба у меня инженеры и никогда не были связаны с искусством. Со слов мамы, мы сидели на кухне, и по радио объявили об очередном наборе в театральную студию, и ей почему-то взбрело в голову меня, одиннадцатилетнего, туда привести. Так что у каждого благополучного ребенка есть период, когда взрослые решают его судьбу. И чем раньше этот период заканчивается — тем лучше для ребенка, но чем дольше это продолжается — тем приятнее для родителей. Поэтому на вопрос, кем будет моя трехлетняя дочь Василиса, я вам сразу отвечу: не знаю и знать не хочу. Надеюсь, что она все будет решать самостоятельно.

— А когда вы сами отправились в свободное плавание?

— После того как ушел из второго института и стал жить самостоятельно. До этого я сначала поступил в медицинский институт, потому как мама меня видела только врачом. Но, порезав бабушек и собачек, надышавшись формалином и не проучившись в этом вузе и двух лет, я отправился в ЛЭТИ, на курс автоматики и вычислительной техники, туда, где папа работал. В принципе по математике у меня всегда были «пятерки», и мне не претила техническая специальность. Но скоро и там мне стало скучно, я стал больше проводить времени за преферансом с друзьями и в итоге этот вуз тоже бросил. И вот только в двадцать лет у меня появилось собственное ощущение себя. Не потому, что я наконец-то решил кем-то быть, а потому, что, наоборот, решил никем не быть. Сначала устроился уборщиком, потом  истопником-кочегаром… Можно было быть грузчиком, как мои знакомые… Я отдавал себе отчет, что это временный этап, пока нахожусь в поиске. А спустя два года я уже определенно пришел к актерству и поступил в ЛГИТМиК. Учился на курсе вместе с Хабенским, Пореченковым, Трухиным и др. Так вышло, что у нас многие стали людьми известными, но мы продолжали общаться между собой. Жаль только, что в силу занятости вот так собраться, посидеть, поговорить удается раз в полгода, а то и реже. В этом смысле это кошмарная профессия. Я маму свою родную, дочку вижу раз в месяц в лучшем случае.

— Как вы думаете, почему среди питерских так много утонченных, меланхоличных мыслителей, любящих классику?

— Дело в том, что Москва не город, а столпотворение, Вавилон, куда съезжаются все — и варятся в одном котле. Здесь постоянное броуновское движение, и тебя преследует чувство, что ты вечно не успеваешь. А в любом другом городе этой страны царит упорядоченность. И Питер тут не исключение. Там этот дух поддерживается и климатом, и архитектурой, и историей, и специфической средой. Если в столице все наносное формирует город, то в Питере — наоборот, приезжий растворяется в его атмосфере.

— Ответьте, какие дамы в вашем вкусе?

— Точно не блондинки. Цельные, целе-устремленные, равнозначные мужчине, то есть не чувствующие себя на вторых ролях. Вообще женщины, как и мужчины, хотят любить и быть любимыми. Об этом пишет вся мировая литература. Слова «Я тебя люблю» прочитываются даже на могильных плитах… Любить нужно обязательно. Без любви ты не чувствуешь этот мир.

  — Насколько я понимаю, вы женаты, чем занимается супруга?

— Аня — актриса. Мы познакомились в ТЮЗе и вместе уже шесть лет.

  — На рекламу вы соглашались в основном из-за финансовых соображений?

— Не только. Было любопытно испытать себя и в этом формате. Не все рекламные ролики мне хочется вспоминать, но есть вполне приличные. Хотя я ими не горжусь. Впрочем, нет ни одного фильма или спектакля, которым я бы гордился…

— Тем не менее что бы вам хотелось еще сыграть?

— Какую-нибудь острохарактерную роль. В комедии.

— Мне кажется, ваши авторы — Гессе, Джек Лондон…

— Зачем вы давите на больное?! Эти произведения сейчас никто не ставит…

— Где в настоящий момент снимаетесь и что уже выходит?

— Скоро должен выйти сериал Кирилла Капицы об Ольге Чеховой. А сейчас снимаюсь в картине «Взрослая дочь молодого человека».

— Двенадцать лет вы отработали в ТЮЗе, но в прошлом году стали свободным художником. По какой причине?

— У меня не получалось совмещать съемки и репертуарный театр. Выходило так, что нужно было отдавать чему-то предпочтение. И я сделал выбор. Сегодня могу рассматривать какие-то антрепризные проекты. Но, к сожалению, далеко не всякая антреприза является художественным высказыванием. Все-таки и антреприза, и реклама, и сериалы — все это за редким исключением довольно низкий жанр... Это неплохо, просто невысоко.

— Вас, наверное, можно назвать придирчивым…

— Я очень требовательный человек. Говорят, что в старости буду страшен в своем занудстве. (Улыбается.)

— Как-то вы обмолвились, что вам нужно воспитывать в себе жадность… Уже преуспели?

— Она у меня полностью отсутствует. Но я и не транжира. Умею экономить и еще помню, что это такое, когда в кошельке осталась последняя десятка. Было время, когда я и сто долларов считал большим капиталом. Но позже понял, что есть деньги, которые ты зарабатываешь, а есть те, которые на тебя просто падают, когда ты уже кем-то являешься. Но я, допустим, если что, спокойно могу подрабатывать извозом и не зацикливаюсь на нынешней ситуации. По-моему, ошибка думать, что если ты уже кем-то стал, то так будет всегда. Нужно быть готовым к изменениям, в том числе и негативного порядка. А касательно материальных целей, то, по-моему, они все существуют, потому что связаны с определенными событиями в твоей жизни, которые ты должен подтверждать. Мужчина же обязан по жизни посадить дерево, построить дом, родить ребенка… В моем багаже это все уже есть. Также я еще не против загородного дома, яхты, роскошной машины, красивых поездок… Планов у меня громадье, но я не ставлю все это во главу угла. В жизни нет ничего дороже обыкновенного человеческого общения. Если тебе есть с кем вечером сесть и поговорить — это богатство, стоящее всего остального. Самое ценное — это память. Если люди не помнят о тебе, о том, что ты сделал, зачем тогда ты живешь?!

— У вас утонченная европейская внешность, скажите, вам легче самому сделать ремонт или разобраться в мировых модных брендах?

— Я умею все в доме делать своими руками, но теперь уже элементарно не хватает времени. В свободные часы отсыпаюсь, читаю Ключевского, Гумилева или сижу с компьютером. Но и в брендах я разбираюсь. Люблю комфортные вещи. И, как правило, они все дорогие.

— Расширить рамки профессии, заняться режиссурой, продюсированием, сценарным ремеслом не собираетесь? Или бизнес свой открыть, в конце концов?

— Собираюсь. Пописываю что-то иногда, подсматриваю за чужой работой, иной раз лезу не в свое дело… За мои подсказки некоторые режиссеры меня не слишком любят. И они правы — я им мешаю. Так что, возможно, в будущем я осуществлю свои замыслы. А по поводу бизнеса… Не верю в то, что востребованный актер может всерьез окунуться в устройство собственного бизнеса. Только если на уровне правильно вложенных денег, чтобы иметь немного свободы выбора… Ведь профессия эта настолько зависимая… Даже признанных звезд это касается. По большому счету настоящий мужчина и актер — понятия несовместимые. Лично у меня немногие вызывают уважение и восхищение: Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов, Александр Лазарев-старший… Но, откровенно говоря, все равно я постоянно жалею, что пошел по этому пути.

— Мне кажется, вас мучают какие-то внутренние противоречия…

— Я просто еще не закончил внутри себя снимать «Монтекристо». (Улыбается.)

+1

3

http://s61.radikal.ru/i171/0808/80/396863768c78.jpg

Актерские работы:
Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь [1998]
По имени Барон [2002]
Письма к Эльзе [2002]
Гололёд [2002]
Гололед [2003]
Фаворский [2005]
Умножающий печаль [2005]
Виола Тараканова. В мире преступных страстей [2005]
Блюз опадающих листьев [2006]
Флэш.ка [2006]
Антиснайпер 2: Двойная мотивация [2008]
Мим Бим или чужая жизнь [2008]

0

4

http://s53.radikal.ru/i140/0808/94/7711ce5e6ec9.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/0808/8f/5c7f2c0a668e.jpg

http://s59.radikal.ru/i164/0808/7b/d7987a3c357a.jpg

+1


Вы здесь » Обо всем понемногу » Российские актеры » Илья Шакунов