Первый фильм трилогии о невероятных приключениях комиссара Жюва, преследующего неуловимого преступника Фантомаса. Париж потрясен сенсационными и дерзкими преступлениями, совершенными таинственным злодеем по имени Фантомас. На его поимку брошены все силы полиции, но Фантомас практически неуловим - он все время меняет облик, ловко ускользая из рук правосудия. Напасть на его след удается только комиссару Жюву с помощью Элен, подруги похищенного журналиста Фандора.
год 1964
страна Франция, Италия
слоган «Men Hunt Him Down - Women Look Him Up! Super-Thief ... Master Lover ... He's out to ransack the world!»
режиссер Андре Юнебелль
сценарий Пьер Сувестр, Марсель Аллен, Jean Halain, ...
продюсер Paul Cadéac, Cyril Grize, Ален Пуарэ
оператор Марсель Гриньон
композитор Мишель Мань
жанр фэнтези, комедия, приключения, криминал
премьера (мир) 4 ноября 1964
В основу фильмов о Фантомасе («Фантомас», «Фантомас разбушевался», Фантомас против Скотленд Ярда') положена бульварная серия комиксов, выпущенная в начале 20 века.
Премьера в США состоялась лишь спустя 1,5 года - 5 апреля 1966 года.
«Фантомасы» - прозвище, которое получила надевавшая во время ограблений черные чулки банда братьев Толстопятовых, действовавшая в Ростове-на-Дону.
«Фантомас» 1964-го года - четвертая экранизация произведения о неуловимом преступнике. Режиссер Луи Фейад первым решился экранизировать произведение Пьера Сувестра и Марселя Аллена в 1913 году. Его экранизация представляла собой серию немых часовых фильмов - «Жюв против Фантомаса», «Человек для гильотины»,«Человек, который убивает» и др.
Показ этого фильма в СССР привел к некоторым эксцессам в подростковой среде. Это было обусловлено тем, что в то время в советском прокате отсутствовали криминальные боевики, и подростки восприняли комедийный «Фантомас» слишком серьезно.
После кражи драгоценностей Жюв устремляется в погоню за Фантомасом. Фантомас вскакивает на подъёмный кран, а Жюв успевает схватиться всего лишь за крюк. Фантомас с помощью дистанционного пульта опускает крюк вниз, а сам убегает на вертолёте. В вертолёт он попадает с помощью верёвочной лестницы. На сколько позволяет экран, мы видим, что данный эпизод происходит днём. Но когда Фантомаса снимают из вертолёта, мы видим за его спиной Париж, освещённый лучами заходящего солнца.
В конце фильма на помощь Фандору и тонущёму Жюву приходит, точнее, приплывает на надувной лодке Элен. Фандор благополучно садится в лодку, и вместе с Элен пытается вытащить Жюва, когда неожиданно лодка переворачивается, и Элен с Фандором тоже оказываются в воде. Далее следует наплыв, и мы видим снова сидящихся в лодке Элен и Фандора, пытающихся вытащить Жюва, что им в этот раз удаётся. Однако платье Элен и костюм Фандора абсолютно сухие.
В Италии фильм вышел под названием «Фантомас-70».